Задачи маркетинга в эстетической стоматологии

Задачи маркетинга в эстетической стоматологии

229 views
0

Dentist curing a female patientМаркетинг определяет потребности общества и оценивает, насколько сфера обслуживания удовлетворяет их. Некоторые из нас склонны думать, что мы, как профессионалы, не должны вовлекаться в процесс маркетинга, так как его часто неправильно понимают и сравнивают с рекламой. Однако в действительности все мы каждый день, тем или иным способом, осуществляем маркетинг своих услуг. Расположение и обустройство Вашей клиники, то, как Вы и Ваши сотрудники одеваетесь, качество оказываемой помощи и уровень обслуживания — все это является маркетингом. Таким образом, маркетинг — это все то, что Вы делаете для привлечения новых и удержания старых пациентов. Главная цель в маркетинге — уравнять качество и успех с Вашими возможностями, ни больше, ни меньше. Другими словами, постарайтесь, чтобы Ваши обещания в процессе маркетинга совпадали с Вашими возможностями по их выполнению.

Маркетинг Вашей стоматологической практики можно разделить на две части:

1) Внутренний маркетинг — это все то, что Вы делаете для информирования своих пациентов о себе и своей практике;
2) Внешний маркетинг. Он информирует других людей о том, кто Вы такой, где Вы находитесь и какой вид помощи оказываете.

И внутренний, и внешний маркетинг могут быть полезными и не такими дорогими, как реклама. Одной из причин, которая заставляет Вас почувствовать необходимость в рекламе своей практики, является профессиональная конкуренция. Если пять из шести стоматологов рекламируют себя, то можете ли Вы создавать или поддерживать успешную практику, не поступая таким же образом? Конечно, да! Действительно, Вы можете создать себе элитный имидж, за счет отсутствия рекламы. Это покажет, что Вы не считаете нужным рекламировать себя. Часто бывает, что люди, которых Вы хотите видеть своими пациентами, считают, что предоставляемые скидки означают ухудшение качества обслуживания. Руководствуясь принципом «получаешь то, за что заплатил», они стремятся искать другое место, где им качественно окажут стоматологическую помощь. Согласно мнению Американской Стоматологической Ассоциации и Федеральной комиссии по торговле, в рекламе нет ничего незаконного, неэтичного или аморального при условии, что Вы выполняете свои рекламные обещания. Однако Вам нужно соответствовать своей рекламе.

Внешний маркетинг не является дешевым. В последнее время некоторые стоматологи стали использовать все методы продвижения своих услуг, применяемые некоторыми ресторанами для гурманов, дорогими отелями и другими высоко-конкурентными видами бизнеса. Нужно также учитывать, какой контингент пациентов Вы привлечете в данном ценовом сегменте рынка. Пациент, который смотрит только на цену, нередко обходится Вам дороже, чем можно себе представить. Тип маркетинга, который Вы выбираете, должен соответствовать типу эстетической помощи, которую Вы будете оказывать. Учитывая, что Вы планируете проводить эстетическое лечение наивысшего качества, следует внимательно подходить как к содержанию, так и к методам, которые Вы выбираете для маркетинга своей практики.

Естественно, Вы стремитесь привлечь пациентов в свою практику, однако Вам нужны такие пациенты, которые поймут и оценят Вашу работу. Тот факт, что Вы размещаете рекламу в одном или нескольких средствах массовой информации, дает некоторым пациентам основание считать, что Вы в ней нуждаетесь. Это может отпугнуть пациентов, в результате чего они обратятся к другому врачу, который, по их мнению, не нуждается в рекламе.

Что предшествует маркетингу вашей практики

Прежде, чем обнародовать свое намерение расширить практику за счет оказания эстетического лечения, необходимо знать и уметь выполнять все смежные манипуляции. Все стоматологи способны проводить лечение как функциональных, так и эстетических нарушений. Однако уровень обучения эстетическим навыкам в стоматологических институтах не достаточен для решения
– Прежде чем начать какую-либо работу по маркетингу, вложите деньги в оформление своего офиса и закончите все необходимые преобразования.
– «Делать продажи» не стоит, если не можете обеспечить результат. Помните, что представления пациентов не всегда совпадают с Вашими.
– Всегда помните — «Доверяй рекламе». Не гарантируйте невозможного и не обещайте невероятного. Это особенно важно теперь, после того как в 1997 году Readers’ Digest уделил так много внимания вопросу добросовестных стоматологов.
– Наблюдения показывают, что стоматология пользуется доверием и вызывает уважение у населения. Не делайте ничего, что может разрушить это представление.
– Реклама сопряжена с риском преступить границы профессионализма, хорошего вкуса и преувеличить свою способность оказать помощь достаточно высокого качества. Ваши ошибки могут заставить пациента искать другого врача, который их исправит.
– Продвигая себя в процессе маркетинга, знайте, что каждый новый пациент представляет новую проблему, с которой Вы никогда не сталкивались.
– При хорошем маркетинге Вы можете заключить договор на консультирование пациентов по направлению других врачей.
– Все, что Вы сделали, окажется бесполезным, если Ваши сотрудники плохо подготовлены и обучены. Обязательно нужно, чтобы они знали и понимали Ваш план маркетинга и способствовали Вашей работе.