Эффективные международные транспортные коридоры выгодны России, Казахстану и Китаю

Эффективные международные транспортные коридоры выгодны России, Казахстану и Китаю

291 views
0

Сложившаяся политическая и экономическая ситуация в мире и в России в частности привела к тому, что требуется изменение существующих финансово-экономических схем, разработка новых моделей. В области грузоперевозок это, в первую очередь, касается транспортных коридоров международного уровня, которые требуют повышения эффективности. Проведенный анализ существующих транспортных потоков в приграничных провинциях Китая показал, что Приморскому краю необходимо развивать международные транспортные коридоры. Это, несомненно, принесет выгоду обеим странам. Перевозки из Китая в Россию автотранспортом пользуются спросом и имеют большой потенциал.

Однако для этого коридоры должны быть удобными для работы транспортных компаний и владельцев грузов, не менее выгодными и для них. Порты, расположенные в Приморье, находятся на самом коротком пути, но стоимость перевозки, необходимые для оформления грузов сроки не выдерживают конкуренции. В результате этого происходит снижение потока товаров, проходящих через них.

Кроме того, проводится излишняя административная работа, требующая дополнительных затрат по времени. Операторы терпят потери из-за тройной проверки груза и других проволочек. Также необходимо тщательно проработать направления движения грузов, привязать их к международным морским маршрутам, которые функционируют сейчас или имеют высокие перспективы развития. Так, возможно включение в сеть портов, которые в ней сейчас не участвуют.

Наконец, немаловажным направлением развития является привлечение инвестиций в развитие транспортных узлов, инфраструктуры международных коридоров. Санкции, введенные со стороны России в отношении Украины и Турции, привели к необходимости изменения основных маршрутов в Казахстан, по которым осуществляется доставка грузов. Такое заявление прозвучало от представителей НПП Казахстана.

В сложившейся ситуации установленный в России порядок ввоза не пропускает товары, имеющие украинское или турецкое происхождение. Это касается как автомобильных грузоперевозок, так и железнодорожных. В результате этого Казахстан вынужден менять маршруты, которые использовались на протяжении долгих лет.

Сотрудниками НПП ведется разработка новых путей, целесообразных для доставки грузов. Предположительные маршруты, в зависимости от типа транспорта, будут включать в себя порт Актау, Азербайджан, Грузию, либо Узбекистан и Туркменистан, Иран и Турцию.

Постепенно все перевозчики меняют ориентацию, осуществляя грузоперевозки транскаспийским маршрутом, проходящим через Грузию. Доставку грузов из Китая предполагается осуществлять железнодорожным транспортом. Маршрут, проходящий по Казахстану, продлится через Азербайджан и Грузию, будет доходить до Украины. Уже произведен пробный запуск железнодорожного состава, который должен начать регулярное движение уже сейчас.

На правах рекламы