Домой Экономика Эффективные международные транспортные коридоры выгодны России, Казахстану и Китаю

Эффективные международные транспортные коридоры выгодны России, Казахстану и Китаю

351 views
0

Сложившаяся политическая и экономическая ситуация в мире и в России в частности привела к тому, что требуется изменение существующих финансово-экономических схем, разработка новых моделей. В области грузоперевозок это, в первую очередь, касается транспортных коридоров международного уровня, которые требуют повышения эффективности. Проведенный анализ существующих транспортных потоков в приграничных провинциях Китая показал, что Приморскому краю необходимо развивать международные транспортные коридоры. Это, несомненно, принесет выгоду обеим странам. Перевозки из Китая в Россию автотранспортом пользуются спросом и имеют большой потенциал.

Однако для этого коридоры должны быть удобными для работы транспортных компаний и владельцев грузов, не менее выгодными и для них. Порты, расположенные в Приморье, находятся на самом коротком пути, но стоимость перевозки, необходимые для оформления грузов сроки не выдерживают конкуренции. В результате этого происходит снижение потока товаров, проходящих через них.

Кроме того, проводится излишняя административная работа, требующая дополнительных затрат по времени. Операторы терпят потери из-за тройной проверки груза и других проволочек. Также необходимо тщательно проработать направления движения грузов, привязать их к международным морским маршрутам, которые функционируют сейчас или имеют высокие перспективы развития. Так, возможно включение в сеть портов, которые в ней сейчас не участвуют.

Наконец, немаловажным направлением развития является привлечение инвестиций в развитие транспортных узлов, инфраструктуры международных коридоров. Санкции, введенные со стороны России в отношении Украины и Турции, привели к необходимости изменения основных маршрутов в Казахстан, по которым осуществляется доставка грузов. Такое заявление прозвучало от представителей НПП Казахстана.

В сложившейся ситуации установленный в России порядок ввоза не пропускает товары, имеющие украинское или турецкое происхождение. Это касается как автомобильных грузоперевозок, так и железнодорожных. В результате этого Казахстан вынужден менять маршруты, которые использовались на протяжении долгих лет.

Сотрудниками НПП ведется разработка новых путей, целесообразных для доставки грузов. Предположительные маршруты, в зависимости от типа транспорта, будут включать в себя порт Актау, Азербайджан, Грузию, либо Узбекистан и Туркменистан, Иран и Турцию.

Постепенно все перевозчики меняют ориентацию, осуществляя грузоперевозки транскаспийским маршрутом, проходящим через Грузию. Доставку грузов из Китая предполагается осуществлять железнодорожным транспортом. Маршрут, проходящий по Казахстану, продлится через Азербайджан и Грузию, будет доходить до Украины. Уже произведен пробный запуск железнодорожного состава, который должен начать регулярное движение уже сейчас.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here