Медицинский маркетинг. На волне социального предпринимательства

Медицинский маркетинг. На волне социального предпринимательства

867 views
0

Социальное предпринимательство – это тренд, которые решает социальные задачи, принося доход. Данная сфера бизнеса затрагивает все, что связано с жизнью общества – медициной, культурой, социальной защитой, спортом, образованием. Те реалии, без которых невозможно представить жизнь в целом.

14 октября в отеле Park inn by Radisson Novokuznetsk впервые прошла конференция по медицинскому маркетингу, организованная при помощи Регионального центра инноваций социальной сферы на базе муниципального фонда в городе Кемерово, Центром содействия малому и среднему предпринимательству города Новокузнецка и компании “Медпоиск”.

Последние не так давно, год назад запустили в столице Кузбасса портал – “Медпоиск.ру”, который позволит клиентам медицинских учреждений выбирать и находить врачей, клиники, лекарства, аптеки. На данной конференции сайт решили презентовать и для Новокузнецка. Мероприятие собрало владельцев и врачей частных клиник, чтобы те узнал, как продавать свои услуги лучше, взаимодействовать с конкурентами и получать от этого пользу.

Президент Муниципального фонда поддержки города Кемерово, руководитель Регионального центра инноваций социальной сферы Светлана Энгель рассказала “Кузбасс Сегодня” о новом проекте “Медпоиск” и о целях, задачах, которые преследуют организаторы конференции.

“Конференция направлена на практические технологии по управлению медицинским бизнесом, по повышению качества медицинских услуг через использование современных технологий. На портале “Медпоиск” собираются все частные и муниципальные клиники, которые есть в Кузбассе. Туда можно зайти и посмотреть – какие есть врачи, по каким направлениям, их дипломы, сертификаты. Мы сегодня рассказываем про технологии, которые будут развивать спектр медицинских услуг и весь этот рынок. Также есть еще рубрика – лекарства. В поиске ввели нужный медикамент и увидели, в какой аптеке и по какой цене он есть. Пока этот проект отработан по городу Кемерова, но дальше он пойдет и по области. Перед компанией “Медпосик” стоит задача – выйти на Сибирский регион, так как люди ездят к врачам в Томск и Новосибирск. Поэтому мы говорим о таком региональном уровне. В прошлом году мы провели подобную конференцию в Кемерове и она получила очень хороший отклик. Была отдача, потому, что чаще всего можно пообщаться с одним-двумя своими коллегами и не хватает как раз возможности общаться между собой. Конкуренция сейчас перестраивается в партнерские отношения. Люди начинают понимать, что лучше общаться, объединяться. Одна из тенденций, которая предпринимается – это создание сообществ. И находясь внутри такого сообщества, развиваться получается намного удачнее и лучше” – прокомментировала руководитель Регионального центра инноваций социальной сферы.

По словам директора МОУ “Центр содействия малому и среднему предпринимательству” Марины Полтояйнен, конференция по медицинскому маркетингу лишь толчок для дальнейшего роста и развития клиник.

“Мы еще ни разу не собирали медицинские учреждения по экономической тематике. Сегодня прекрасный шанс у руководителей медицинских клиник и центров, как частных, так и муниципальных, получить новые знания в сфере продвижения медицинских услуг. Заявленные спикеры как раз и дадут эти знания: правильно пользоваться социальными сетями, смс-рассылкой, разговаривать с клиентом, обеспечить работу регистратуры на современном уровне – все это актуально для медицинских учреждений. Не каждый главный врач или директор клиники – маркетолог. Сегодня на конференции, пусть зачаточные, начальные знания, но тем ни менее, люди получат и узнают, что это такое. Научим механизмам, нюансам законодательства, как подготовиться к проверкам надзорных органов. Эти практически навыки действительно актуальны для медицинских учреждений” – поделилась Марина Полтояйнен.

Дарья Хлебникова

Фото: “Кузбасс Сегодня”