Министр образования Дмитрий Ливанов посетил Кемерово с рабочим визитом

Министр образования Дмитрий Ливанов посетил Кемерово с рабочим визитом

476 views
0

Сегодня с рабочим визитом столицу Кузбасса посетил министром образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Это первая рабочая поездка чиновника в наш регион.

Сначала министр встретился с губернатором Аманом Тулеевым. Они обсудили текущее состояние системы образования в Кемеровской области. Коснулись вопросов ЕГЭ, организации летнего отдыха, реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО а также тему безопасности при перевозке детей.

По мнению Дмитрия Ливанова, Кузбасс по многим показателям превышает общероссийский уровень. Министр отметил систему поддержки детей и молодежи в регионе: стипендии, гранты, премии, бесплатный проезд и отдых, а также поддержка малообеспеченных и многодетных семьи.

Также руководитель Минобрнауки высоко оценил то, что в Кемеровской области полностью ликвидирована очередность в детсадах (для детей возрасте от 3 до 7 лет). Сейчас в регионе решается вопрос по устройству тех, кто находится в ясельном возрасте.

Дмитрий Ливанов выразил мнение, что необходимо совершенствовать конкурентоспособность вузов Кузбасса. Это пособствует тому, что талантливые школьники остануться учиться в Кемерове и Новокузнецке. Министр поддержал идею Амана Тулеева о создании опорного вуза на базе КемГУ. Этот вопрос Аман Тулеев поднял в феврале этого года. Тогда он объявил о слиянии КемГУ и КемТИППа. По мнению Дмитрия Ливанова, реформа может улучшить материальное состояние педагогов.

После встречи с главой региона Дмитрий Ливанов принял участие в совещании работников образования. Там он заявил о том, что министерство работает над вопросом о формировании системы карьерного роста учителей. Она должна отражать их профессиональный статус в школе.

Есть разные предложения. В частности по введению новых должностей: они могут называться старший учитель, высший учитель, учитель-наставник и так далее. Дмитрий Ливанов в начале месяца подписал приказ о формировании межведомственной группы для проработки этого вопроса. В ее состав вошли педагоги-практики, ученые, представители общественности, профсоюзных организаций.

Также разрабатывается комплексная система оценки школ, при которой показатель сдачи ЕГЭ не является доминирующим. Система позволит оценить школу, исходя из текущего контекста: образовательного, социального, а также из возможности детей и квалификации педагогов.