Интенсивной математикой занялись в новокузнецкой школе

Интенсивной математикой занялись в новокузнецкой школе

649 views
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В новокузнецкой гимназии №62 прошел практикум-семинар “Аспекты преподавания математики в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования” для преподавателей всех школ города.

Новые принципы решения задач показала профессор Волгоградского социально – педагогического университета Татьяна Смыковская. На протяжении трех дней она решала с ребятами девятых классов задания, которые присутствуют на государственной итоговой аттестации. В таких экспериментальных условиях ученики, по словам организатора данного мероприятия, решают задачи лучше и в разы больше, и уже на обычных уроках делятся приобретенным опытом со своими одноклассниками. После практикумов Татьяна Смыковская делилась с учителями результатами проделанной работы с их детьми.

“Ребята решают за 4 часа по 34 задачи. В этом году в нашем городе у детей возникли трудности на экзаменах в девятых классах. Мы изучили эту проблему, изучили те вопросы, на которых было допущено больше всего ошибок. Исходя из этого составлена программа. И сейчас учителям даются новые методы решений текстовых задач, где было совершено много ошибок. Ребятам Татьяна Константиновна показывает новые приемы конструирования, она показывает, как читать текст и по нему составить схему. Получается так, что задачу можно решить чуть ли не устно” – поделилась директор автономного некоммерческого института непрерывного образования Наталья Кобякова, который занимается профессиональной подготовкой и переподготовкой учителей города Новокузнецка.

Ребята, которые присутствовали на этих открытых уроках, были участниками олимпиад и заинтересованными в дальнейшем поступать в технические высшие учебные заведения. Отличие занятий Татьяны Смыковской от обычных уроков математики и геометрии заключаются в трех принципах: интерес учеников, система задач и памятки, которые визуализируют образ и облегчают решение заданий.

“Им, конечно, тяжело, так как время у нас с ними было ограничено. Но в конце мы увидели, что все получается. И девятый класс впервые попробовал вузовскую систему работы – час двадцать. Все борются, все стремятся получить результат. За два дня нашей работы, ребята с разных школ познакомились друг с другом, решали все вместе задачи. Никаких особенных авторских методик не существует. Это традиционная, классическая российская методика. Потому что интенсивы авторскими методиками не проводятся. Интенсив – это за три дня, как можно больше выполнить, подготовиться к определенным типам задач. Подбирается система задач, из одной вырастает другая, и получается блок задач. Такие же идеи высказывал автор учебника по математике -Дорофеев. Это система от простого к сложному, что часть решения предыдущей, является частью решения другой. Также на интесивах мы используем памятки, которые ученики делают и используют для себя” – рассказала для “Кузбасс сегодня” декан факультета математики, информатики и физики Волгоградского социально – педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор и заведующая кафедрой физики и методики преподавания физики, математики и информатики Татьяна Смыковская.

Дарья Хлебникова

Фото: “Кузбасс Сегодня”

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ