Проблемы социализации и условий обучения детей-инвалидов обсудили в Новокузнецке

Проблемы социализации и условий обучения детей-инвалидов обсудили в Новокузнецке

123 views
0

22 ноября в администрации города Новокузнецка прошло заседание Совета старейшин при главе города по вопросам связанным с условиями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

В 2016 – 2017 году в образовательных заведениях города обучается более двух тысяч детей с ограниченными возможностями. Из этого числа 1297 детей имеют инвалидность. В настоящее время в Новокузнецке действует двенадцать школ, которые помогают в адаптации детей с особенными потребностями по общеобразовательным программам. Также в десяти учреждениях открыто 56 коррекционных классов, в которых занимается 599 детей с задержкой психического развития.

По словам председателя комитета образования и науки – Юлии Соловьевой, все эти учреждения имеют необходимое оснащение, отвечают всем санитарным требованиям, обеспечены материально – технической базой, кадровыми ресурсами, с хорошей системой психолого-медико-педагогического сопровождения детей, чтобы впоследствии воспитанники были приспособлены к жизни вне этих учебных заведений и имели перспективное будущее.

Так в этом году в государственную программу “Доступная среда” были включены три учреждения: Специальная школа — интернат №38, Городской Дворец детского юношеского творчества им. Н. К. Крупской, Детский сад №225. В этих и еще в 15 школах, детских садах, дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются со специалистами по различным развивающим программам. Кроме того дополнительное образование имеет немаловажное значение и оказывает психологическое, коммуникативное воздействие и развивает творческий потенциал.

Активное участие дети – инвалиды принимают в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. В октябре этого года на базе Профессионального колледжа города Новокузнецка прошел региональный чемпионат профессионального мастерства среди людей с ограниченными возможностями здоровья Кемеровской области “Абилимпикс”. На данном конкурсе в двух направлениях – мультимедийная журналистика и флористика победили учащиеся школы №110.

“У нас в городе создан Центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья. И он занимается оказанием абсолютно разной помощи. Начиная с лечебных, оздоровительных, реабилитационных, социальных и образовательных условий” – добавила председатель комитета социальной защиты Татьяна Курилова.

Председатель комитета образования и науки также назвала ряд проблем, которые еще не решены в некоторых учебных заведениях.

“Недостаточное финансирование запланированных мероприятий по созданию доступности учреждений для детей – инвалидов. Не все учреждения оборудованы пандусами для детей, передвигающихся на инвалидных колясках. Не во всех учреждениях расширены дверные проемы, не оборудованы туалетные комнаты для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Еще одна из проблем, не решенных на данный момент – это включение в штатное расписание школ дополнительных вставок по психолого – педагогическому сопровождению инклюзивного образования. Это инструктора ЛФК, дефектологи, логопеды, тьюторы. Не до конца решена проблема с подготовкой кадров. Это связано с переходом кадров в другие учреждения и недостаточным финансированием” – уточнила в своем докладе Юлия Соловьева.

Совет старейшин принял во внимание все проблемы, но главный вопрос, который их волновал – это социализации детей – инвалидов в общеобразовательных учреждениях, чтобы этого ребенка не ущемляли в правах, и не было конфликтов между ним и другими учениками.

“Мы проводим воспитательные мероприятия, которые предусмотрены в нашей системе. Воспитание – это комплексная проблема. Это родители, педагоги, общество. Мы показываем пример, как взаимодействовать с этими детьми, как часто мы бываем в этих учреждениях и общаемся с ними. Процесс идет, но он не быстрый” – ответила председатель комитета науки и образования.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ