Домой Общество Комитет по местному самоуправлению и правопорядку рассмотрел предложения о внесении изменений в...

Комитет по местному самоуправлению и правопорядку рассмотрел предложения о внесении изменений в Устав города Новокузнецка

233 views
0

Правовое управление администрации Новокузнецка выступило с предложением о внесении изменений в устав города . Согласно данному проекту изменения вносятся в 7 статей Устава Новокузнецкого городского округа. При разработке проекта были учтены изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменение предлагается внести в пункт 5 части 1 статьи 6 «Вопросы местного значения городского округа». Таким образом, к числу полномочий органов местного самоуправления в области организации дорожного движения относятся:

1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения  (под мониторингом понимается сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения);

2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

Кроме того, органами местного самоуправления должна разрабатываться и утверждаться документация по организации дорожного движения, в состав которой  входят комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения. Реализация вышеуказанных полномочий в проекте включена в компетенцию администрации города Новокузнецка.

Еще одно изменение, которое вносится в статью 6 Устава, касается формулировки вопроса местного значения по утверждению правил благоустройства территории городского округа. Например, это требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. В настоящее время в перечислении этих вопросов именно в данной норме нет необходимости, поскольку законодатель ввел в Федеральный закон №131-ФЗ новую статью 45.1, которая так и называется «Содержание правил благоустройства территории муниципального образования». В части 2 этой статьи указаны вопросы, которые подлежат урегулированию правилами благоустройства. Данная часть состоит из 17 пунктом, причем отдельные пункты, а именно касающиеся определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта, и участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий, вступают в силу с 28.06. 2018. Таким образом, в пункте 25 части 1 статьи 6 Устава, формулируя вопрос местного значения  в сфере благоустройства территории муниципального образования, следует ограничиться указанием на утверждение правил благоустройства, осуществление контроля за их соблюдением и организацию благоустройства в соответствии с правилами.

И наконец, последнее изменение, которое вносится в  часть 1 статьи 6 Устава, затрагивает формулировку вопроса местного значения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству. С принятием Федерального закона  от 05.02.2018 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» значительные изменения внесены в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Данный закон переименован и теперь он называется «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», т.е. по сути, между понятиями «добровольчество» и «волонтерство» поставлен знак равенства.  Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается  добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Соответствующие изменения также внесены в пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ: помимо поддержи добровольчеству теперь в этой норме речь идет и  о волонтерстве. Аналогичное  дополнение предлагается внести  в пункт 34 части 1 статьи 6 Устава. Федеральный закон  от 05.02.2018 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Согласно проекту изменение вносится в статью 7 Устава, в которой определены права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа. В пункте 15 части 1 статьи 7 Устава речь идет о праве органов местного самоуправления на создание условий для организации проведения независимо оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.  В соответствии с предлагаемым изменением предметом независимой оценки качества должно стать не само оказание услуги в сфере культуры, образования, охраны здоровья или социального обслуживания граждан, а условия ее оказания. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг подведомственными организациями  могут быть применены при оценке деятельности руководителей этих организаций. Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг.

Значительные изменения вносятся в статью 18 Устава, в которые определены вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания. На основании Федерального закона от 29.12.2017 №455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской  Федерации и отдельные акты Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 5.1, которая предусматривает проведение по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не только публичных слушаний, но и общественных обсуждений. Это новая процедура, которая состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Процедура проведения публичных слушаний включат в себя также   проведение собрания или собраний участников публичных слушаний.

На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт и (или) информационные системы;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В связи с этим меняется наименование статьи 18 Устава «Публичные слушания» на «Публичные слушания и общественные обсуждения».Из перечня вопросов, которые подлежат вынесению только на публичные слушания (часть 3 статьи 18 Устава) исключены вопросы и проекты, разрешаемые и принимаемые в сфере градостроительной деятельности. Соответственно в части 5 статьи 18 Устава речь теперь будет идти только о проектах и вопросах, по которым проводятся исключительно публичные слушания и которые перечислены в части 3 статьи. Вопросы и проекты в сфере градостроительной деятельности к этой категории не относятся. Соответственно статья 18 Устава дополняется частью 6, в которой в свою очередь перечислены вопросы и проекты, в отношении которых могут проводиться как публичные слушания, так и общественные осуждения. Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений определяется  нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов с учетом  положений законодательства о градостроительной деятельности.

Актуализации подвергнутся еще несколько статей устава. Депутаты назначили публичные слушания по рассмотрению данного проекта решения на 10 апреля.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here