Как создать оригинальную визитку? Способы послепечатной отделки

Без рубрики

Уже многие столетия визитка являются стандартным носителем контактной информации о человеке или организации, это непременным атрибут бизнес- коммуникаций.

Если первые визитки, обнаруженные археологами в Китае, предоставляли лишь краткую, лаконичную информацию о её владельце (имя, фамилия, должность), то в эпоху Возрождения в Европе изготовление визиток приобрело черты особого вида искусства.

Европейская аристократия соревновалась в вычурности и оригинальности визитных карточек. В то время визитка непременно должна была презентовать её обладателя с самой лучшей стороны.

Ведь изысканная визитная карточка не только помогает установить первый контакт, но и создаёт определённый образ о её владельце.

Современные мастера могут поспорить с предшественниками в искусстве изготовления визитных карточек.

Современные технические средства дают самый широкий набор инструментов для производства необычных и оригинальных визиток большими тиражами.

Для создания неповторимого образа необязательно использовать нестандартные материалы: CD-диски, дерево или металл.

Возможности полиграфии позволяют добиваться нужного эффекта посредством технологий послепечатной отделки обычного картона (бумаги): термоподъём, тиснение, конгрев, УФ-лакирование, вырубка, перфорирование.

Рассмотрим технологии более подробно.

УФ-лакирование

Традиционно лакирование применялось в полиграфии как дополнительная защита от повреждений или истирания.

УФ-лакирование (ультрафиолетовое лакирование) позволяет добиваться максимального декоративного эффекта, при этом защищая визитку от внешнего воздействия.

Данный способ позволяет лакировать как всю поверхность, так и отдельные элементы оттиска. При УФ-лакировании раствор акриловых смол и жидких полимеров создаёт лаковую пленку в доли секунды.

УФ-лакирование используется для обработки дорогих визитных карточек премиум-класса.

При помощи объемного лака можно получать практически такой же рельеф поверхности, который достигается при термоподъеме.

Тиснение

Тиснение – один из широко распространённых видов постпечатной отделки визиток. Выполняется как горячим, так и холодным способом. Существуют несколько разновидностей тиснения.

Тиснение фольгой

Самый распространенный способ тиснения. Наиболее часто используется фольга в следующих цветовых вариациях: под цвет серебра, золота, перламутра, любых других стандартных цветов, а также с голографическим эффектом.

Тиснение с использованием фольги придаёт визитной карточке яркий, запоминающийся внешний вид. Самый выразительный эффект достигается при комбинировании конгрева и тиснения фольгой.

Конгревное тиснение

Конгрев – один из выразительных и оригинальных способов отделки визиток, а также других полиграфических изделий. При помощи этого вида тиснения создаётся рельефное изображение на картонном оттиске. Конгрев – это тиснение сдвоенным клише. Может производиться с подогревом до 60 градусов или без подогрева.

В полиграфии применяется окрашенное и неокрашенное (слепое) конгревное тиснение.

Как результат – на визитке появляется стильное рельефное изображение.

Термоподъём

Создать рельефную поверхность можно также с помощью техники термоподъёма. При данном способе отделки используется термографический порошок, который насыпается ещё на сырую краску. Поверхность визитки подвергается нагреву, прилипший к краске порошок набухает, за счет этого эффекта создаётся выпуклая поверхность.

Вырубка

Если визитке необходимо придать оригинальную форму, отличную от прямоугольной, или вырезать декоративные элементы, то изделие подвергается вырубке (высечке).

В данном случае используется специальное вырубное оборудование, где применяются вырубные штампы, несущие на себе определенного контура ножи.

Чтобы выбрать дизайн и способ отделки для ваших визиток, перед заказом желательно познакомиться не с одним портфолио. В любом крупном городе на рынке печатных услуг работает, как правило, несколько типографии.

Например, полиграфия в Орле представлена несколькими крупными компаниями: «Мирпечати», «Орион Принт», «Фолиант», «Репринт» и ряд других.

Каждая из них предлагает свой ассортимент полиграфической продукции. И чтобы разобраться, что подходит именно вам, стоит ознакомиться с конечным результатом работы компаний. Изучите портфолио, сопоставьте цены.

Так, печать в Орле визиток различных способов послепечатной отделки производит типография «Орион Принт». Здесь используются сложные технологические процессы: термоподъём, частичное лакирование, конгревное тиснение, блинтование и др.

В любом случае, выбирать Вам, сопоставляя качество продукции с предложенной ценой.

Поделиться с друзьями
"Кузбасс Сегодня"
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector