Владимиру Потанину пока не предъявлены обвинения за разлил топлива под Норильском

Происшествия

Владимиру Потанину пока не предъявлены обвинения за разлил топлива под Норильском

Информация о разлившемся топливе на “Норникеле” стала известна в конце мая. Примерно 21 тонна топлива разлита по территории Арктики, причем и на земле, и на поверхности воды. Причин трагедии называют сразу несколько:

  • разорванная цистерна, содержавшая дизель;
  • просевшие сваи фундамента привели к деформации резервуара с его последующей разгерметизацией.

Но какими бы ни были причины, сейчас необходимо заниматься последствиями. Огромного размера пятно топлива перемещается в воды самого северного и холодного из океанов.

Поначалу информацию о трагедии пытались замалчивать, всплыла она лишь через несколько дней. Активно устранять последствия взялись только тогда, когда информация попала лично к президенту страны. Только суровый разнос главы России заставил засуетиться всех, кто отвечает за подобные ситуации.

В России повелось для начала найти виновных в происходящем, а решение самой проблемы откладывается до последнего. Но суть произошедшего никто не может осознать: топливо попало в воду и в землю в невероятном количестве, экологическая обстановка серьезно пострадала, вряд ли ее удастся восстановить без последствий.

Будет ли Потанин отвечать?

Владимиру Потанину пока не предъявлены обвинения за разлил топлива под Норильском

Владелец “Норникеля”, получающий миллиарды ежегодных доходов, наверняка выкрутится из сомнительной ситуации без особого ущерба для себя. Уголовные дела уже заведены, но Потанину при этом никаких претензий не предъявляют.

“Гринпис” уже прикинул предварительный ущерб, по его оценкам водные пространства пострадали на 6 миллиардов в рублях. И это еще не высчитывали последствия для твердой поверхности земли. Минприроды заявили, что для восстановления экологической системы после разлива дизеля в таких масштабах, придется потратить около 15-и лет.

На месте трагедии трудятся спасатели из Морской службы. В попытках устранить разлитый дизель на место беды привезено немало самого современного оборудования. На него пришлось тратить бюджетные средства экстренным порядком, и это деньги, которые собраны с налогоплательщиков.

Вопрос очевидный: халатность на конкретном предприятии привела к огромной беде. Но оплачивают последствия не виновники, не владелец предприятия, лишь собирающий прибыли. Оплачивают беду и так пострадавшие россияне, которые в этой катастрофе не виновны.

Состояние Потанина на сегодняшний день близко к 20 миллиардам рублей. Доход от деятельности “Норникеля” добавляет ему по 3 миллиарда ежегодно. Неужели ему не пора хоть что-то отдать, хотя бы в качестве возмещения ущерба, а не только единолично присваивать ресурсы?

История подобного рода не уникальна. Компаниям-гигантам не приходит в голову оплачивать нанесенный природе ущерб. Вредные вещества оказываются в почве в огромных количествах – и словно бы это нормально. Главное – поглубже спрятать концы, а не устранять собственные ошибки, экономя средства.

В цивилизованном мире компании сразу же берут на себя ответственность и наводят за собой порядок – ведь потеря репутации обходится им дороже. Увы, российские компании о порядочности не слышали, зачем, если за них заплатят простые граждане, порой получающие зарплаты не выше МРОТ?

Поделиться с друзьями
"Кузбасс Сегодня"
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector