Александр Максимов оценил первые результаты работы «Бережливой поликлиники» в Новокузнецке

Здоровье

Пилотный проект Министерства здравоохранения в южной столице Кузбасса реализуют в трех городских амбулаториях. Ими стали Новокузнецкий перинатальный центр, городская клиническая больница №1 и городская детская клиническая больница №3.

Работу одной из них лично проверил Депутат Государственной Думы Александр Максимов. О новом подходе к организации медицинского процесса рассказал главный врач Городской клинической больницы №1 Василий Мальчиков, заместитель главного врача по поликлинической работе Альбина Рамазанова, заведующая поликлиникой №9 Ксения Епифанцева.

В данном лечебном учреждении прикреплено 15 600 новокузнечан, ежегодно проходят лечение более 67 000 больных. Медучреждение полностью заменило подход к работе, учится рационально управлять потоком пациентов, беречь время больных, что в целом способствует экономии трудозатрат.

«В медучреждениях, по данным Департамента здравоохранения Кемеровской области, не хватает около 4 тысяч врачей. Медицинский вуз выпускает только 200 молодых специалистов в год. С внедрением «бережливых» технологий в поликлиниках можно обойтись имеющимся персоналом и добиться максимального эффекта. Внедрение рациональной организации труда здесь является выходом из ситуации», – подчеркнул Депутат Государственной Думы Александр Максимов.

Первое, что заслуживает внимания в бережливой поликлинике – это регистратура. Пациенту на входе нужно через специальный терминал взять талон  и пройти к стойке, где его уже будет ждать медицинская карточка и приветливый персонал. В поликлинике установлена система электронной очереди с видео и звуковым сопровождением. Оборудована стойка информации для пациентов. Проконсультироваться можно у двух администраторов. Установлено здесь и табло «Электронное расписание». Внедрена электронная медицинская карта, электронная запись к врачам и запись на диагностику во все подразделения амбулаторной службы больницы. Теперь записаться на прием, узнать расписание врача или сделать вызов на дом теперь можно дистанционно. Это особенно важно для маленьких пациентов. В среднем за день специалисты отвечают на 900 звонков.

За счет собственных средств больницы в кротчайшие сроки в помещении поликлиники смонтирована визуализация и навигация, приобретена мебель и дополнительная оргтехника, программное обеспечение. Для организации электронного документооборота было заказано специальное программное обеспечение. Больших затрат не потребовалось, а эффект от внедрения технологии уже смогли оценить пациенты. К примеру, пациенты рассказали Депутату Государственной думы Александру Максимову, что записаться к врачу стало удобно, очереди значительно сократились и время ожидания у дверей кабинета занимает не более 10-15 минут.

Новую медицинскую логистику в Новокузнецке пока внедрили в 3 учреждениях. Еще 3 амбулатории работают по-новому в Кемерове. Но постепенно, в течение 2018 года, 50 крупных поликлиник в Кузбассе должны стать бережливыми.

Поделиться с друзьями
"Кузбасс Сегодня"
Добавить комментарий