Изменения в правилах техосмотра в 2020 году: Госдума приняла поправки в закон

Общество

Госдумовцы одобрили исправления в закон о техосмотре, в соответствии с которыми собственникам автомобилей, легковесных грузовиков и мотоциклов предстоит получать диагностическую карту через 4 года.

Автотехника возрастом 4-10 лет обязана проходить технический осмотр раз в 2 года, а машины старше 10 лет – каждый год. Обновленный регламент вступит в действие с 1 марта 2021 г.

Существенное изменение ТО, которое должно было приобрести законную силу в июне, отодвинуто на 2021 г. из-за нестабильности в российской экономике. Ужесточение наказаний для автолюбителей за езду без диагностической карты запланировано на 2022 г.

Минэкономразвития предложило изменить периодичность прохождения ТО

Депутаты приняли корректировки в ФЗ № 170 «О техосмотре» в 3 чтениях. При этом законодательная инициатива поступила от Минэкономразвития.

Систематичность обязательной проверки транспортных средств пересмотрена. Согласно предыдущим нормам, легковушки, грузовые автомобили весом до 3,5 т и мотоциклеты возрастом до 3 лет ТО проходить не обязаны.

Помимо этого, средства передвижения, которые выпущены от 3 до 7 лет назад, проверяются раз в 2 года, а техника старше 7 лет – ежегодно. Транспорт, который перевозит 9 и более пассажиров, и легковые такси проходят процедуру 1 раз в 6 месяцев вне зависимости от даты выпуска, а большегрузы, т.е. массой более 3,5 т – ежегодно.

Объявлен новый регламент технического осмотра в России

Изменения в правилах техосмотра в 2020 году: Госдума приняла поправки в закон

  • Новые легковушки, машины весом до 3,5 т и мототранспорт первые 4 года не проверяются. Потом, с 4 до 10 лет – раз в 2 года, а в последующем – каждый год;
  • Новые легковесные такси, автобусы и фуры массой от 3,5 т первые 5 лет станут проходить ТО раз в год, а затем – раз в полгода.

Авторы дополнений к юридическому акту объяснили, что по их замыслу автомобилестроительные фирмы получат поддержку, а у автопарка появится стимул для обновления.

Запуску реформ помешала неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в стране

В 2019 г. в РФ приняли нормативно-правовой акт, который регламентировал денежное взыскание размером 2 тыс. руб. с автомобилистов, которые ездят без диагностической карты. Кроме того, был усилен надзор над операторами техосмотра и увеличены требования, предъявляемые к диагностическому оснащению.

Первоначально власти хотели, чтобы нововведения начали действовать с 8 июня 2020 г., однако было решено передвинуть дату по причине возросшей активности коронавирусной инфекции и организации мероприятий по недопущению ее распространения.

Реформирование в результате отложили на 1 год, а запуск новых санкций для водителей – на 2. Актуализированный КоАП начнет функционировать в марте 2022 г.

Чиновники напомнили, что поправки в закон минимизируют издержки бизнеса и частных лиц при проведении ТО, но сохранят надлежащий контроль над состоянием ТС. Теперь в Минэкономразвития решают, как можно поддержать ответственных операторов техосмотра.

Поделиться с друзьями
"Кузбасс Сегодня"
Добавить комментарий