Как получить деньги за отмененную туристическую поездку из-за коронавируса?

Общество

Пандемия “китайского гриппа” отрицательно сказалась абсолютно во всех нюансах жизни современного человека. При этом хуже всего пришлось туристической сфере и тем, кто в ней работает. Как назло, коронавирус разошелся по планете именно весной, причем, как видно, опасность заражения не минует и в начале лета.

До закрытия границ многие россияне уже купили билеты на различные курорты. Но сейчас туризм приостановлен, и точная информация о его возобновлении полностью отсутствует.

Закрытие границ России произошло 27.03.2020. Это значит, что в тот день были приостановлены регулярные рейсы и чартерные авиаперелеты.

Но что могут предпринять те, кто уже купил билет на самолет? Как им вернуть свои деньги?

Насколько “китайский грипп” навредил туризму?

Как получить деньги за отмененную туристическую поездку из-за коронавируса?

Пандемия коронавируса принесла туризму большие беды. Эта отрасль сейчас практически парализована, и многие крупные страны, зависящие от нее, стараются хоть как-то свести ущерб к минимуму.

Однако россияне могут не так сильно опасаться банкротства и последующего закрытия многих туроператоров. Власти уже начали помогать туризму. Например, до следующего года туристические операторы вправе не выплачивать взносы в резервный фонд ассоциации “Турпомощь”. А еще Кабмин предложил выделить 3-3,5 миллиардов рублей, чтобы поддержать туроператоров в трудное время.

Путин, выступая 25 марта, сказал, что малому бизнесу будет предоставлен пакет экономической помощи. Например, для малого бизнеса будет полугодовая отсрочка по всем налогам, а   страховые взносы будут вдвое ниже.

Даже такая помощь не компенсирует весь ущерб, который пандемия принесла туристическому бизнесу. Убытки в итоге оцениваются примерно в 27 миллиардов рублей. Общественная палата рекомендует туроператорам компенсировать утерянное переключением на внутренний туризм.

Возврат средств за путевку, которая была упущена из-за пандемии “китайского гриппа”

Как получить деньги за отмененную туристическую поездку из-за коронавируса?

Каждому туроператору пришлось отменить все планируемые туры, когда возникла реальная опасность для здоровья и даже жизни клиентов. Уже произведенную оплату оператор был обязан полностью вернуть. Аналогично обстоят дела у авиалиний, тоже обязанных полностью вернуть деньги несостоявшимся пассажирам. Если же турфирма не хочет возвращать деньги за поездку, отмененную из-за коронавируса, клиент может подавать в суд.

А еще по закону турфирма, попавшая в подобную ситуацию, обязана выплатить:

  • полную стоимость поездки;
  • штраф, равный половине цены путевки;
  • неустойку за оттягивание даты выплаты;
  • компенсацию за моральный ущерб.

Ну а если туроператор всего лишь делает пребывание на курорте более коротким, он обязан вернуть стоимость отмененных дней отдыха.

Однако как быть тому, кого пандемия “китайского гриппа” вынудила отказаться от запланированной ранее поездки?

Каким образом можно вернуть часть средств, если поездка была отменена по личной инициативе?

Как получить деньги за отмененную туристическую поездку из-за коронавируса?

Если ко дню, на который запланирована поездка, страна, куда вы собирались отправиться, попала в “черный” список для русских, оператор обязан вернуть вам всю заплаченную сумму. В противном случае, вы можете рассчитывать на возврат лишь некоторой части денег.

Более того, турфирма может и не вернуть то, что успела потратить на организацию поездки. К примеру, цену билета на самолет, штраф за отмену брони в отеле. Аналогично обстоят дела с турами, забронированными на дни, которые пока что находятся за пределами ныне установленных ограничений.

Вот, к примеру, если вы бронировали тур на июль, не зная точно о том, каким образом в это время будет складываться эпидемиологическая обстановка.

В таких случаях требуется написать заявления туроператору, чтобы тот вернул средства. В заявлении необходимо написать о причине отмены поездки, а также указать реквизиты банковской карты, куда туроператор потом должен будет вернуть деньги.

Кроме заявления, туроператор должен получить документ, в котором указаны обоснования причины отказа от поездки. Это могут быть, например, распечатанные рекомендации Ростуризма либо правовой акт, по которым покидание пределов РФ под запретом.

Со времени подачи заявления, оно будет рассматриваться не более десяти дней. В течение данного срока туроператор должен перевести средства на вашу карту.

Поделиться с друзьями
"Кузбасс Сегодня"
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector