Центр исследований ПОЗИЦИЯ совместно с российским брендом одежды Соворотка провели опрос среди 1342 жителей 16 городов-миллионников России в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить их отношение к новому направлению в моде. Издание «Вести Подмосковья» поделилось результатами данного исследования.
По итогам опроса выяснилось, что 17% респондентов считают, что отечественные дизайнеры придерживаются мировых модных тенденций, тогда как 14% отмечают наличие в их творениях национальных и культурных черт. Многие россияне указывают на усталость от глобализации: половина из опрошенных полагает, что интерес к продукции с пометкой «Сделано в России» демонстрирует устойчивый рост. Четверть респондентов заметили нехватку уютной и свободной одежды с элементами национального кроя.
Согласно исследованию, 38% считают, что современный «русский стиль» может быть создан без акцента на элементы традиционности. В числе предложений по обновлению — современные косоворотки (39%), рубахи (25%) и сарафаны (18%). Основными характеристиками русского стиля должны стать натуральные ткани и природная красота (43%), комфорт (34%), простота (24%), и доступная цена (25,5%).
Около 37% россиян готовы включить одежду из коллекций нового «русского стиля» в свой гардероб, если она будет актуализирована, а 28% приобретут такие вещи при их наличии в крупных торговых сетях. С помощью новой одежды 51% хотят подчеркнуть индивидуальность, 21% — выделиться, 20% считают это модной тенденцией, а 8% уверены, что такие элементы хорошо впишутся в их гардероб.