Эксперт Работа.ру рассказал, как написать сопроводительное письмо для быстрого поиска работы

Общество

Скорость поиска работы — это очень важный критерий для соискателей. Одним из вариантов обратить внимание рекрутера на себя и выделиться на фоне других является мотивационное письмо. Также оно может помочь, если специалист хочет сменить сферу деятельности или ему не хватает опыта, но он очень стремится работать на конкретной должности. По данным нашего недавнего исследования, 47% опрошенных россиян ищут работу в новой профессии.

Эксперт в HR-отрасли Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру, рассказала изданию “Газета.ру”, как правильно написать сопроводительное письмо, чтобы получить желанную работу.

1. Соблюдайте объем и стиль письма

Грамотное письмо не должно быть слишком коротким или слишком длинным: будет достаточно страницы А4. Необходимо обязательно соблюдать деловой стиль. Если будущая должность и сама организация приветствуют креатив, можете использовать нестандартный подход, например, нарисовать небольшой комикс или подготовить инфографику. Но не стоит забывать об основной задаче сопроводительного письма — рассказ о себе, своих умениях и навыках.

2. Придерживайтесь структуры

Даже если пишется достаточно креативный текст, стоит соблюдать определенную структуру. Обычно мотивационное письмо состоит из 4 основных блоков.

В первую очередь, необходимо поприветствовать рекрутера и указать, на какую вакансию и какой компании вы откликаетесь. Далее достаточно будет добавить пару абзацев о ключевых достижениях и навыках. Здесь стоит привести конкретные кейсы и цифры, которые могут быть релевантны будущему работодателю.

Далее нужно рассказать про свою мотивацию работать в конкретной компании. Этот блок особенно важен, если вы начинающий специалист или стремитесь поменять профессию. В конце письма необходимо поблагодарить рекрутера и оставить несколько контактов для связи с вами.

3. Оформите внешний вид письма

Уделите внимание оформлению сопроводительного письма. Текст должно быть удобно и приятно читать. Стоит проверить и исключить пунктуационные и орфографические ошибки с помощью онлайн-редакторов.

Согласно нашему исследованию, 72% работодателей отмечают внешнее оформление резюме при рассмотрении соискателей. Из них 42% опрошенных рассказали, что оценивают красочность наравне с содержимым. При этом 21% участников опроса подчеркивают важность яркой визуальной составляющей для определенных специальностей.

4. Приведите примеры

В первую очередь, не стоит дублировать текст из резюме или описывать весь свой жизненный опыт с достижениями из детства. Также рекрутеру не стоит знать очень личные факты о вас. В сопроводительном письме должна быть информация только о ваших навыках и пользе, которую вы можете принести организации. Обязательно проиллюстрируйте свой опыт конкретными кейсами.

5. Исключите вопросы и жалобы

Важный пункт при составление сопроводительного письма — не задавать вопросы рекрутеру: все уточняющие моменты о размере будущей зарплаты или рабочем графике обсуждаются уже на собеседовании. Также не стоит жаловаться работодателю на проблемы с поиском работы, так же, как не нужно указывать на большое количество предложений работы от других компаний.

Поделиться с друзьями
"Кузбасс Сегодня"
Добавить комментарий