Более половины владельцев иностранных автомобилей уверены, что автомобили китайского производства не адаптированы к низким температурам. Однако те россияне, которые уже являются обладателями таких автомобилей, не согласны с таким распространенным мнением. Причиной данного разногласия, возможно, является ограниченный опыт эксплуатации китайского транспорта в зимних условиях. Об этом сообщили представители пресс-службы компании «Ренессанс Страхование» в интервью РИАМО.
Опрос проводился среди жителей крупных городов России, включая Московскую область. В итоге оказалось, что 60% владельцев иностранных автомобилей полагают, что китайские машины не подходят для российских морозов. В свою очередь, лишь 23% владельцев китайских авто разделяют это мнение.
Также выяснилось, что владельцы китайских автомобилей наиболее активно готовились к зимнему сезону: 73% из них провели подготовительные работы. Для сравнения, этот показатель составил 61% среди владельцев корейских машин, 56% — российских и 55% — японских.
34% владельцев китайских авто беспокоятся, что их транспорт может не выдержать температуры от минус 10 до минус 15 градусов, в то время как лишь 11% владельцев других иностранных марок испытывают подобные опасения. Кроме того, 19% считают критической температурой диапазон от минус 15 до минус 25 градусов (в сравнении с 16% у обладателей других иномарок).
Не менее 67% респондентов из Подмосковья отметили, что зима и мороз считаются серьезным испытанием при эксплуатации автомобиля, независимо от страны его происхождения. Лишь треть опрашиваемых водителей признаются, что не приняли никаких мер по подготовке к зиме, большинство же напротив — подготовили свои автомобили к холодам заранее.
Согласно данным исследования, автовладельцы часто опасаются, что при экстремально низких температурах возникнут проблемы с аккумулятором, загустеет масло, автомобиль может не завестись, а также могут замерзнуть жидкость для омывателя, топливо и даже тормозные колодки.
Расходы на подготовку автомобиля к зимнему периоду для большинства жителей Подмосковья не превышали 15 тысяч рублей. Из них 32% потратили не больше 5 тысяч рублей, а 26% — в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей.