В 2025 году расходы на шопинг увеличились у трети россиян, о чем сообщили результаты опроса, проведенного группой «Ренессанс страхование» и опубликованного в «Известиях» 6 марта.
Несмотря на это, участники опроса отметили, что стали больше внимания уделять планированию своего бюджета. Например, 40% респондентов заявили, что откладывают определенные суммы для покупок. Эта экономичность характерна в основном для людей старшего поколения: 74% лиц в возрасте 46-50 лет заранее планируют свои финансовые поступления. Наоборот, молодое поколение, зуммеры, часто не следят за своими расходами — 67% молодежи в возрасте 18-25 лет не видят в этом необходимости.
У трети россиян ежемесячный бюджет на покупки составляет от 10 до 20 тысяч рублей, и за последние три месяца каждый пятый (21%) признался, что превысил эту сумму, в то время как для 23% это стало серьезной финансовой нагрузкой. Также 46% опрошенных сообщили о расходах на шопинг, превышающих 50 тысяч рублей. Среди самых дорогих приобретений — новая техника и гаджеты (19%), предметы для хобби (12%) и товары для ремонта (11%).
Чаще всего, чтобы защитить свои покупки, россияне обращают внимание на бережное отношение (25%). Каждый двадцатый (5%) использует защитные чехлы, футляры или выбирает специальные места хранения. Лишь 7% респондентов страхуют дорогие приобретенные вещи.
По словам Артема Искры, директора департамента андеррайтинга розничного страхования компании «Ренессанс страхование», обычно клиенты обращаются по страховым случаям из-за таких проблем, как трещины экрана, механические повреждения гаджетов (40%), дефекты производства (55%), а также из-за попадания жидкости или утопления техники (4%).