Машины былых времён прокатятся по улицам Кемерова. Сообщается, что в автопараде будут участвовать несколько машин советских времён, в том числе такие, как ГАЗ и «Чайка». Они будут украшены российскими флагами и совершат три остановки по пути следования в городе. Люди смогут подойти к ним полюбоваться ими и оценить, как же ездили люди раньше.
В советское время машина была не средством передвижения, а роскошью. К примеру, новый автомобиль марки «Волга» стоил почти десять тысяч рублей, зарплата многих людей в то время была в районе ста рублей, то есть за покупку новой машины приходилось выкладывать солидную сумму в сотню месячных зарплат.
«Волга» являлась тогда достаточно престижной машиной, обычно люди покупали чуть более дешёвые «Жигули» и «Москвичи». Самой доступной машиной в то время был «Запорожец». Эта машина имела двухтактный трёхцилиндровый двигатель и была фактически первой советской малолитражкой.
«Чайка» была элитным автомобилем, который перевозил в основном крупных городских и государственных чиновников. Приобрести такую машину, даже если удавалось накопить на неё денег всей семьёй, было просто невозможно. В настоящее время доступность машин гораздо выше, автомобиль может позволить себе значительная часть семей, стоит он гораздо меньше, стоять в очереди несколько лет для его приобретения не нужно.
ГАЗ — рабочая лошадка, машина, которая имелась в распоряжении у всех городских служб. Автомобиль был неприхотлив в обслуживании, удобен, его грузоподъёмности и проходимости как раз хватало на то, чтобы колесить по городским и поселковым улицам.
Именно ГАЗы работали в транспортных цехах большинства строительных предприятий, небольших по объёму грузооборота заводов. Для транспортировки более серьёзных грузов использовали автомобили марки ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ.