В выборе лекарств около одной трети россиян полагаются прежде всего на свой личный опыт. Почти 28% клиентов аптек учитывают рекомендации врачей, тогда как 15% обращаются за консультацией к фармацевтам. Лишь 5% россиян доверяют рекламе лекарственных средств, как утверждают результаты опроса фармацевтической компании «Медисорб», опубликованные в «Газете.Ru».
По данным исследования, более половины россиян (58%) имеют домашнюю аптечку. В большинстве из них хранятся противовирусные препараты (64%), противовоспалительные средства (45%), лекарства для сердца и сосудов (40%), биологически активные добавки (30%), а также антигистаминные препараты (29%). Реже можно найти лекарства для лечения неврологических заболеваний — каждый десятый респондент упомянул этот вариант.
Интересно отметить, что те, кто имею домашнюю аптечку, обновляют её чаще всего раз в полгода – так ответили 43% респондентов. Ещё 41% проверяют содержимое аптечки только при заболевании самих себя или близких. Эту же тенденцию демонстрируют 42% не имеющих аптечки: почти половина из них (45%) покупает лекарства только с появлением болезни, а треть (34%) приобретает базовые препараты приблизительно раз в полгода или реже.
Большинство россиян (74%) предпочитают совершать покупки в офлайн-аптеках. Среди преимуществ они выделяют удобное расположение аптек (55%) и возможность получить помощь от квалифицированных провизоров (41%). Около 49% ценят аптеки за возможность приобрести лекарства тут и сейчас.
Каждый третий респондент отметил потребность в личном консультанте при покупке лекарств. Чаще всего покупателей интересуют правила приема препаратов (35%) и их побочные эффекты (35%), тогда как четверть обеспокоены вопросами, связанными с аллергией, говорит Наталья Воронцова, директор по продажам и маркетингу «Медисорб». Данные исследования показывают важную роль фармацевтов и провизоров как экспертов и консультантов, которую не всегда эффективно заменяет онлайн-торговля.
Любопытно, что если россиянам предложить новый или малознакомый препарат в отсутствие привычного, только 36% согласятся приобрести его, в то время как каждый пятый принципиально предпочтет проверенное средство. В то же время 31% готовы рассмотреть новое предложение, если оно более бюджетное.